Комплекс маркетинга

Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю функций маркетинга, совокупность которых используется для достижения желаемых результатов. Комплекс М рассматривается в форме принципа 4Р или 4 составляющих:

1.  Продукт (Product) – товар или услуга, набор изделий и услуг соответствующего уровня и качества (товар – изделие, товар- идея, товар-место и тп).

2.  Прайс (Prise) – это денежное выражение стоимости товара или услуги.

3.  Канал распространения (Plase)…

4.  Продвижение – убеждение купить товар…

Виды маркетинга при разном состоянии спроса:

Спрос – потребность в товарах и услугах, обеспеченная необходимыми денежными средствами.

Спрос подразделяется:

  существующий в данный момент,

  на потенциальный,

  на желательный

Вид маркетинга Состояние спроса
Конверсионный Негативный спрос

Самый сложный!

Стимулирующий Отсутствие спроса

Когда есть безразличие потребителя, надо связать с какой-то потребностью!

Изменить условия – сделать услугу доступной!
Активное распространение информации!

Развивающий Формирование спроса

Реклама, акции и т.п.

Ремаркетинг Снижение спроса

Выяснить причину, способ ремаркетинга (мероприятия, измененные в чем-то, привлечь внимание новым)

Синхромаркетинг Колеблющийся спрос

Синхромаркетинг применяется в туризме.(горящие путевки, скидки, дополнительные услуги)

Поддерживающий Полный спрос

(Поддерживать – отзывы в прессе)

Противодействующий

Им занимается общественность

Нежелательный спрос

Снижение спроса (надписи на пачках сигарет)

Демаркетинг Избыточный спрос

Можно повысить цены!

Видео: Директ-маркетинг