Коммуникации в маркетинге

Реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью (пропаганда) и личные продажи

Очень часто маркетинговые коммуникации, к которым можно отнести: рекламу, стимулирование сбыта, пропаганду (PR) и личные продажи (см. табл. 1) объединяют в одно ёмкое понятие продвижение товара. При этом под продвижением понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания купить.

Таблица 1

Основные средства воздействия в комплексе маркетинговых коммуникаций

Вид коммуникаций

Определение

Реклама

Любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг, прежде всего через СМИ от имени известного инициатора.

Стимулирование сбыта

Кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара (лотерея, конкурс и др.).

Пропаганда

Неличное стимулирование спроса на товар, услугу или идею посредством распространения о них коммерчески важных сведений, популяризация его любым законным путем.

Личная продажа

Устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими  потенциальными покупателями с целью совершения продажи или получения согласия на покупку.

Товары производственного назначения


Б. Товары производственного назначения

Рис. 1 Относительная важность составляющих комплекса маркетинговых коммуникаций

Таблица 6

Классификация рекламы

№ п\п критерии различия виды рекламы
1. Первичная цель рекламы рекламирование с целью продвижения новых товаров;

рекламирование с целью упрочения позиции;

рекламирование с целью расширения влияния;

рекламирование ассортимента.

2. Объект рекламы рекламирование товара (продажи \ услуги);

рекламирование внутригрупповых позиций ассортимента.

3. Количество заказчиков рекламы избирательная (селективная) реклама;

коллективная (сводная, совместная) реклама.

4. Количество и подготовленность субъектов рекламы реклама, ориентированная на индивидуума;

реклама, ориентированная на группы потребителей.

5. Форма психологического воздействия рекламы реклама на уровне сознания;

реклама на уровне подсознания.

6. Различия в способах реализации рекламы открытая реклама;

скрытая («имиджевая») реклама, особенно в коммерческих теле и радиопередачах, в публикациях в прессе, в которых название фирм или товаров упоминаются или появляются как бы случайно.

Видео: Нейромаркетинг, выпуск на финам ФМ