SWOT-анализ в маркетинге

Планирование и организация деятельности включает в себя составление планов маркетинга на основе информации и поступающих предложений. В плане маркетинга отражается характеристика основных стратегических целей предприятия, данные по прогнозированию развития региональных рынков, тарифная политика, планы мероприятий по улучшению качества сервиса, план тактических мероприятий, рекомендации рекламной работе, описание процедур контроля эффективности маркетинговых мероприятий.

Исследования проводятся в отношении:

·  Рынка

·  Потребителей

·  Конкурентов

·  Услуг

·  Цены

·  Системы стимулирования сбыта и рекламы.

После составления программы исследования происходит сбор информации, который может осуществляться методом анкетирования, интервьюирования, опроса и т.д.

Далее проводит анализ собранной информации, её сортировка и обработка. При этом используются различные методы анализа, например, делается SWOT-анализ для выявления угроз и возможностей предприятия, что позволяет выработать стратегию маркетинга.

SWOT-анализ  — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: s trengths (сильные стороны), w eaknesses (слабые стороны), o pportunities (возможности) и t hreats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

Визуальное представление:

Положительное влияние Отрицательное влияние
Внутренняя среда Strengths (свойства проекта или коллектива, дающие преимущества перед другими в отрасли) Weaknesses (свойства, ослабляющие проект)
Внешняя среда Opportunities (внешние вероятные факторы, дающие дополнительные возможности по достижению цели) Threats (внешние вероятные факторы, которые могут осложнить достижение цели)

Оценивается эффективность выбранного варианта действий.

Реклама
Бизнес–план рекламного агентства
Виды классификации маркетинга
Все функции маркетинга
Внедрения маркетинга в систему государственного управления
Внешняя маркетинговая среда
Возникновение маркетинга
Развитие рыночных отношений

Видео: Реклама автомобиля Smart